i_oms ([info]i_oms) wrote,
@ 2009-03-25 06:29:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:Актив АМП, Клейн, ОМС, Образование, Стратегия, Управление

"Одно и то же" или "общее" дело?
Klein0 опубликовал замечательный текст "Похвала игре". Многое запало в душу.
Разместил на сайте молодых специалистов Иркутской области и выслал во все конференции, которые я создал для "общего" дела.
Спасибо, Клейн!

Отрывок: "Одно и то же" или "общее" дело?

И еще такой есть момент. Роллеры тоже собираются, или со скейтом, причем собираются регулярно, прыгают. Так вот, люди когда собираются, они делают или «одно и то же» дело, одинаковое – или «общее»? И это колоссальная разница.

Роллеры собираются – тоже сообщество. Они делают «одно и то же» дело, каждый сам по себе. Они вместе, но они не делают «общего» дела. Игра, собирающая людей, подразумевает, что люди делают «общее» дело – в рамках команды и в рамках игры.

Все спонтанно возникающие общественные движения – это простая задача. Существуют люди, которые собирают марки, и они как-то структурируются. Существуют ролики, люди катаются – как-то познакомились, структурировались. Это, в общем-то, простое дело. Появляется какая-то интересная штука – вот сейчас появилась, на ноги надеваешь, как ходули, и прыгаешь на них – обязательно появится сообщество, которое будет прыгать вместе.

А вот делать вместе «общее» дело – это штука на порядок сложнее. И здесь возникает вопрос: Возможно ли делать «общее» дело без того, чтобы специально не обучать людей? Контакту, коммуникациям, идеям, навыкам?

Любой пионерский лагерь – это, фактически, была площадка для 2-х вещей. Первая – чтобы они там чему-то обучались, – я пропускаю отдых, оздоровление детей. Чему можно было обучаться? Маршировать, салют отдавать, стенгазеты рисовать, на сцене выступать. Этому всему шло обучение. И второе – это знакомства. Любая дискотека – мальчик, девочка... То есть если мальчика и девочку поместить в пространство, где просто музыка, фонари, то ничего не нужно, им уже будет интересно все два, три, четыре часа.

Соответственно, вопрос: Можно ли создать «общее» дело без специальных обучений? Хотя бы 2 дня в месяц?




(4 comments) - (Post a new comment)


[info]matta_harri
2009-03-25 03:43 am UTC (link)
Привет, Дима!

Из собственного опыта могу ответить, что да, возможно.
Самое главное, понять внутреннюю мотивацию, ключевой мотив, который движет тем или иным человеком. Потом уже можно соотносить, насколько внутренняя мотивация будет коррелировать с внешней (общими целями, в данном контексте). И, внутренней мотивацией человека можно управлять, главное, суметь донести до него нужность и значимость общих целей, что конкретно для него это даст.

Юля

(Reply to this) (Thread)


[info]i_oms
2009-03-25 09:31 am UTC (link)
Привет, Юля!
Соответственно, вопрос: Можно ли создать «общее» дело без специальных обучений? Хотя бы 2 дня в месяц?

У меня другой опыт :) И мы не противоречим друг другу.
По мне так нужно обучать: общим правилам, проектному управлению, умению работать в команде, этичности, отсутствию критики.
Т.е. помимо того, что им хорошо вместе, должно появиться желание что-то делать вместе - "общее", а делать это нужно обладая определённым набором качеств, иначе всё развалится.
Как Ленин победил царский режим с помощью рабочих, которые управленцами не были никогда?
Он начал газету выпускать, люди учились её распространять, потом готовить материалы, потом каким-то более сложным действиям. Так со временем появились подготовленные люди, которые получили навыки коллективной работы.

Дима

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]matta_harri
2009-03-25 10:06 am UTC (link)
Привет, Дима!

Соглашусь с тобой, всё верно, ты прав!
Только хотелось бы добавить, что если человек сам, на индивидуальном уровне не будет гореть идеей, он и учится эффективно не станет: выстраиванию правильных коммуникаций, проектному управлению ит.д
Обучение любое требует усилий, поэтому человек должен понимать зачем ему это нужно.
Общие цели должны быть прозрачны и привлекательны для каждого, тогда вместе можно и горы свернуть и даже без каких-то специальных знаний и умений на начальном уровне. А бывает наоборот, когда в человека вкладываешься, а у него все-равно нет понимания и принимает участие в общем деле "спустя рукава" и "из рук вон плохо".

Юля

(Reply to this) (Parent)

инфо: К записи Дима Горр - терминатор из Иркутска
[info]klein0
2009-04-10 02:14 pm UTC (link)
Вероника
verasambrero@inbox.ru | 86.111.2.2

Очень интересный взгляд на проблему изучения молодежного неформалитета
выражает Карафелов Александр Миронович. Он вообще считает, что сейчас
изучение этой проблематики крайне актуально, так как от направления
движения этой специфичной социальной группы зависит вектор развития
страны. Учитывая это, процесс взаимодействия и взаимовлияния органов
местного управления и неформальных молодежных объединений является
одним из приоритетных направлений государственной политики Российской
Федерации. Подтверждением тому стало принятие ряда федеральных
законов, правительственных и ведомственных документов.

К записи Дима Горр - терминатор из Иркутска, 24.03.2009 в 13:43
http://tv.nadprof.ru/channel/new-format/297#comment-783

(Reply to this)


(4 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…